docs43Вышла новая версия СЭД ДокС 4.3.

В новой версии ДокС выполнены доработки которые максимально автоматизируют процесс архивирования старых документов, то есть перенос в базу данных ДокС-Архив. Такие изменения снизят риски ошибок и трудоемкость операции архивирования документов.

Добавлена возможность поиска документов одновременно как в основной, так и в архивной базе данных, а также переход по связкам между документами, находящимися в этих базах.

Выполнена доработка для возможности восстановления ошибочно удаленных документов и проектов (РК/РКПД). Теперь они удаляются не физически из БД, а только логически, то есть в «корзину». Логически удаленные РК/РКПД не видны пользователям, а только Администратору (или пользователю с правом восстановления РК/РКПД). Администратор может как удалить, так и восстановить логически удаленную РК/РКПД. Документы из корзины могут удаляться автоматически по прошествии определенного срока.

docbs312 Вышла новая версия системы «Архив клиентских дел ДокБС» 3.12.В ней реализованы следующие функции:

- добавлена функция проверки контрагента в автоматизированных банковских системах;

- автоматическая установка ссылок в новом пакете документов на действующие документы клиента в существующих пакетах;

- расширены настройки прав пользователей и ролей;

- добавлены новые функции в API-интерфейсе.

 

Более подробное описание смотрите в файле - DocBS_3_12_add.pdf

docs42 Вышла новая версия СЭД «ДокС» 4.2. В новой версии расширены настройки, что позволит автоматизировать ряд операций, которые раньше делались в ручную. Добавлена возможность регистрации отказных протоколов, автоматическая актуализация списков рассылки и др.

 

Более подробное описание смотрите в файле - DocS_4_2_add.pdf

В новой версии:
Изменен способ доступа программ к базе данных ДокС, что ускорило выполнение запросов и облегчило установку программы на компьютеры пользователей.
Добавлены дополнительные настройки системы, что сделало ее более гибкой и удобной в работе.
В ВЕБ интерфейсе системы ДокС добавлена возможность создавать проекты документов (РКПД).

Более подробное описание смотрите в файле - DocS_4_0_add.pdf

Вышла новая версия СЭД «ДокС» 3.1. В новой версии добавлена возможность работы с временно действующими документами, вводится система ролей пользователей, добавлена возможность автоматического открытия файлов проектов в режиме рецензирования, расширены функции при работе с реестрами и др.

Основные термины

Система "ДокС" (или Система) - система электронного документооборота.

РК - регистрационная карточка документа, набор реквизитов для регистрации документа в Системе.

РКПД - регистрационная карточка проекта документа, набор реквизитов для создания проекта документа в Системе.

Должностное лицо - сотрудник предприятия, являющийся официальным участником документооборота, т.е. который может быть адресатом, исполнителем документа, автором, исполнителем резолюции, лицом, визирующим или подписывающим проект документа. Регистрируемые системой должностные лица не обязательно являются ее пользователями. За должностных лиц в системе могут работать пользователи, имеющие соответствующие полномочия.

Пользователь - сотрудник предприятия, которому предоставлено право работы с Системой.

Картотека - совокупность РК документов, сформированная по структурному принципу (картотека отдельного структурного подразделения или всей организации).

Кабинет - совокупность папок, в которые поступают записи о документах, поручениях и проектах документов, направляемых для работы должностному лицу, являющемуся владельцем данного кабинета (или направляемых в подразделение, руководитель которого приписан к кабинету). Кабинет позволяет облегчить работу с документами и проектами документов, требующими особого внимания владельцев кабинета.

Системный технолог - Пользователь, в обязанности которого входит обеспечение работы остальных пользователей Системы. Системный технолог выполняет операции по заполнению, дополнению и изменению содержимого справочников системы, настраивая систему на текущие изменения в структуре и документообороте текущей, поддерживает системы в актуальном состоянии, настраивает параметры пользователей.

Справочник - структурированный набор однотипных элементов. Справочники используются для настройки Системы на организационную структуру предприятия и правила ведения делопроизводства и для редактирования РК, РКПД.

СКЗИ - система криптографической защиты информации.

ЭЦП - электронно-цифровая подпись.

Регистрация документов

Регистрация документов в Системе состоит из создания РК, заполнения ее реквизитов и прикрепления файла документа.
Предварительно документы в Системе должны быть классифицированы и пользователям должны быть назначены права на регистрацию документов.

Классификация документов
Все регистрируемые в системе ДокС документы обязательно должны относиться к какой-либо группе документов, характеристики которых определяются справочником Группы документов. Группа документов – это совокупность документов, объединенных единой технологией работы с ними.
Справочник должен основываться на классификации документов, сложившейся в организации. Разнесение документов по группам обеспечивает:
  • условное объединение документов по определенным признакам (например, по тематической направленности, принадлежности к подразделениям организации, видам переписки и т. п.), что облегчает работу с ними, прежде всего – поиск документов;
  • использование единой, заранее установленной системы идентификации (присвоения регистрационных номеров) документов при их регистрации в организации;
  • однозначное определение вида РК документа в зависимости от типа документа: входящие, исходящие (внутренние) или письма и обращения граждан.

При этом существует возможность разбиения групп на подгруппы документов (справочник Группы документов - иерархический), что расширяет возможности их быстрого поиска.

В справочнике Группы документов содержатся сведения о группах, на которые делятся документы, регистрируемые в системе. Элементами-листами являются группы документов, подлежащие регистрации в системе ДокС (например, «Входящие из вышестоящих организаций», «Приказы» и т.п.). Вершины справочника представляют собой папки, объединяющие элементы-листья и папки более низкого уровня иерархии. Группировка элементов справочника по папкам обеспечивает возможность поиска документов по вершинам (при этом будут отобраны документы всех групп, входящих в указанную вершину).

 

docs 01 1

В соответствии с тем, к какой группе отнесен регистрируемый в системе документ, определяется вид регистрационной карточки, состав дополнительных реквизитов и шаблон, по которому формируется регистрационный номер. Технолог системы можетдля каждой группы документов:
  • определить перечень реквизитов РК (РКПД), требующих обязательного заполнения;
  • задать значения реквизитов по умолчанию;
  • задать шаблон формируемого в результате регистрации (или создании проекта) файла документа;
  • определить шаблоны согласования и исполнения;
  • задать список рассылки, по которому документ будет автоматически переслан пользователям системы после регистрации.
В Системе существуют четыре вида регистрационных карточек:
  • входящие - для входящих документов от организаций  docs 01 4;
  • обращения граждан - для входящих документов от физических лиц;
  • исходящие - для исходящих и внутренних документов;
  • внешние проверки - для регистрации проверок со стороны внешних органов надзора.

Право регистрации документов пользователю или роли назначает технолог системы. При назначении данного права необходимо сформировать список групп документов, которые пользователь имеет право регистрировать.
Для регистрации документа пользователь выбирает группу документов к который принадлежит данный документ.

 

docs 01 2

В открывшейся РК, пользователь заполняет необходимые для регистрации реквизиты. Часть реквизитов может быть заполнена автоматически, например, регистрационный номер, дата регистрации. Обязательные к заполнению реквизиты выделены красным цветом. Перечень заполняемых реквизитов определяется правилами (инструкциями) делопроизводства в организации.

Справочные реквизиты (например, Исполнитель или Рубрика) выбираются из соответствующих справочников. Остальные реквизиты заполняются вручную или из справочника Стандартных текстов.

Дополнительные реквизиты РК заполняются на закладке Доп.реквизиты. Для каждого вида РК может быть задан технологом Системы уникальный набор реквизитов. Дополнительные реквизиты могут быть обязательными для заполнения и условными. Условным называется реквизит, значение и свойства которого зависят от значений других реквизитов РК.
Пользователь может определить РК, как приоритетное, установив соответствующий признак.

Пользователь может ограничить доступ к документу другим пользователям, установив гриф доступа РК (или файлу документа), или признак «Персональные данные».

При регистрации документа его можно связать с другими документами, ранее зарегистрированными в Системе.

К РК можно присоединить файл документа или несколько файлов. Это могут быть заранее сохраненные на диске файлы любых форматов, распознаваемых операционной системой или отсканированные бумажные документы и сохраненные напрямую в РК.

Технолог системы может задать максимально допустимый размер файла (или всех файлов), который возможно присоединить к РК. При этом некоторым пользователям могут быть заданы индивидуальные максимальные размеры файлов (большие или меньшие).

Если для данной группы документов был задан шаблон документа, то при сохранении РК программа автоматически формирует документ на основании заданного шаблона. При формировании документа из шаблона поля шаблона заполняются реквизитами РК.

Пользователь может заверить файлы документов своей электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Система защищает файлы, подписанные ЭЦП от изменения и удаления.

Входящие документы регистрируются вручную. Внутренние и исходящие документы могут быть зарегистрированы автоматически после согласования и утверждения проекта документа (РКПД).

После регистрации документ может быть переслан на исполнение или ознакомление, как автоматически, так и вручную. Автоматическая пересылка задается администратором с помощью списков рассылки и шаблонов исполнения для документов данной группы.

При необходимости, например, в случае обнаружения ошибки, пользователь может отредактировать или удалить РК. Для этого у него должны быть назначены соответствующие права. Все действия пользователя с РК автоматически фиксируются в протоколе работы с РК.
Быстрый доступ к зарегистрированным РК пользователь может получить из главного окна Системы, меню - Зарегистрированные сегодня.

Вернуться